Форум
«ФрАнТиР»
Форум Антропологии Трансформации и инновационного Развития
"Погружение" в смыслы и результаты образовательных практик
ОНЛАЙН
28-30 ноября
2022 года
В рамках форума всем участникам предоставляется уникальная возможность “погрузиться” в действие передовых образовательных практик развития человеческого потенциала, субъектности и продуктивного образования, расширить горизонты развития.
В рамках форума всем участникам предоставляется уникальная возможность “погрузиться” в действие передовых образовательных практик развития человеческого потенциала, субъектности и продуктивного образования, расширить горизонты развития.
скачать программу форума
Канал форума
 для оперативного информирования
скачать программу форума
Канал форума
для оперативного информирования
Мастер-классы
1
2
3
4
5
в тематических треках
Команда трека
  • Компетентностные практики в образовании (часть 1)
    Критерии: работа на целевые компетенции, деятельностное проявление компетенции, рефлексия, освоение способа действий.
    В этом треке представлены практики, которые формируют компетенции на разном предметном содержании.
    Экспертиза будет направлена на образовательные результаты практического действия участников, включенных в мастер класс. Образовательный результат данного трека должен быть освоен участниками. Способ действия получения результата должен быть понятен участнику.
Команда трека
  • Мастер

    Попов Александр
  • Со-мастер/технолог

    Глухов Павел
  • Модератор

    Пономарева Марина
  • Технический специалист

    Макарова Анна
Мастер-классы
Команда практики - Нападий Сергей Викторович, Автор; Директор школы Ижболдин Дмитрий
Название мастер класса - "Педагогика в городе у моря": практика применения неформального и вероятностного подходов в «Моей школе" 

Аннотация мастер класса

Цель: представить участникам структурную модель «Моей школы» и, опираясь на процессный блок, на мастер-классе сконструировать своё занятие.  

Также хочется обратной связи от участников. 

Формат: Воркшоп. 

Предполагаемый результат: опыт применения модели и инструментов подходов, фреймворки для создания занятий на руках у участников. 

Команда практики - Губанов Андрей Юрьевич, Губанова Татьяна Михайловна
Название мастер класса - Вектор Понимания
Аннотация мастер класса - Наша практика (образовательная технология) – практика игровых метапредметных погружений. Практика направлена на формирование общих способностей (можно сказать «компетенций»): мышления, понимания, рефлексии, действия у учащихся (студентов) и педагогов (преподавателей).
Для нас принципиально, что формирование общих способностей возможно только на материале конкретных предметов или конкретных ситуаций деятельности. И никак иначе. «Погружение» предполагает 3+ дня, группа может быть разновозрастной, взаимодействие офлайн.
По условиям Форума мы проведем мастер-класс в мини-формате с неизбежными редукциями.
Тема мастер-класса: Понимание – «дельта-приращение» смысла. Материал и задания будут даны в ходе самого занятия.

Команда практики - Савокина Елена Викторовна, Организатор
Название мастер класса - Организация Интеллектуально-творческих игр в подростковой школе
Аннотация мастер класса - На мастер-классе вы узнаете, как вовлечь учащихся 5-9 классов в решение нестандартных задач по разным предметам в течение целой недели. Разберем принципы построения индивидуального, парного и группового туров; научимся выбирать задачи из разных предметных областей и задания на метапредметные компетентности; на себе проверим, что поддерживает, а что гасит мотивацию подростков. Вместе будем искать ответ на главный вопрос: "Почему уже больше 20 лет ИТИ будоражит всю школу?"

Команда практики - Имакаев Виктор Раульевич, Ведущий
Название мастер класса - Аргументация в дискуссии
Аннотация мастер класса
Цель – познакомиться с процедурами проведения конкурса "Аргументация в дискуссии".
Формат – микротренинг.
В ходе практики участники разработают несколько сюжетов дискуссий, по одному из них будет проведен тренинг ""Вопросы оппоненту.
  • Компетентностные практики в образовании (часть 2)
    Критерии: работа на целевые компетенции, деятельностное проявление компетенции, рефлексия, освоение способа действий.
    В этом треке представлены практики, которые формируют компетенции на разном предметном содержании.
    Экспертиза будет направлена на образовательные результаты практического действия участников, включенных в мастер класс. Образовательный результат данного трека должен быть освоен участниками. Способ действия получения результата должен быть понятен участнику.
Команда трека
  • Мастер

    Рабинович Павел
  • Со-мастер/технолог

    Щеголенкова Алена
  • Модератор

    Долганов Дмитрий
  • Технический специалист

    Фитц Ирина
Мастер-классы
Команда практики - Ординарцева Анна Валерьевна СРОО "Центр образовательных и научных инициатив "Развитие" Проектная команда EasyChem; Заместитель председателя оргкомитета Уральского химического турнира
Название мастер класса - "Уральский химический турнир": на стыке между школой и реальностью
Аннотация мастер класса - В ходе мастер-класса участники поставят себя на место школьников в турнире, ощутят разрыв между тем, что они изучали в школе на уроках, и тем, как химия проявляет себя в реальном мире.
Это позволит попробовать себя в решении задач открытого типа, столкнувшись с трудностями и открытиями.
Имея собственный опыт решения турнирных задач, участники смогут использовать его в работе с собственными учениками и подопечными.

Команда практики - Михайлова Валентина Владимировна, учредитель, директор, педагог
Название мастер класса - Автодидатика Монтессори-ключ к персонализации образования
Аннотация мастер класса - Мастер-класс позволяет попробовать себя в качестве создателя самообучающих материалов.

Цель мастер-класса - познакомить участников Форума с принципами работы материалов по системе Монтессори. Показать способ предъявления материала, который отличает краткость, простота и правдивость.

Ключевые вопросы:
- Как давать урок без лишних слов?
- Как не подменять познавательный опыт ребенка своим?

Участники мастер-класса будут иметь критериальную оценку для разработки авторских развивающих /учебных материалов для самостоятельной работы дошкольников и младших школьников.

Команда практики - Кочеткова Елена, руководитель федерального проекта "Предпринимательский класс" компания "Атлас Коммуникации; Андрей Андрусов, автор книги «Твой первый бизнес, или, Как запустить свой предпринимательский проект еще в школе», автор и ведущий КПК «Организация проектной деятельности школьников предпринимательских классов»
Название мастер класса - Практический мастер-класс по поиску идеи с применением методики дизайн-мышления
Аннотация мастер класса - В рамках проекта "Предпринимательский класс" школьники сталкиваются с одним из сложнейших вопросов: поиск бизнес-идеи.
На мастер-классе предлагаем освоить технологию поиска идеи на примеры работы с предпринимательским проектом.
Взаимодействуя с командой, определяя свою роль в ней, отстаивая свою точку зрения, вы освоите важный навык поиска идеи и сможете применять его как в работе со школьниками и педагогическим составом, так и в управлении образовательной организацией.

Команда практики - Панфёров Андрей Александрович, Ведущий специалист
Название мастер класса - Жизнь без табака
Аннотация мастер класса - Организация Интеллектуально-творческих игр в подростковой школе
Тема мастер-класса
Цели: предоставить участникам в наглядной и понятной форме исчерпывающую информацию о воздействии курения на организм человека.
Формат: Интерактивный вебинар.
Предполагаемый результат:
участники получат необходимую информацию для формулирования внутренних аргументов отказа от первого употребления табак содержащих веществ и электронных систем доставки никотина
  • Продуктивное действие в образовании
    Критерии: работа на создание нового образовательного результата и пространства для его публикации или представления.
    В этом треке представлены практики, в которых участник включен в событие действия, а также имеет возможность создать внутри этого события собственное "действие".

    Экспертиза будет направлена не только на образовательный результат практического действия участника, но и на осуществление собственного действия с применением полученного результата в ходе мастер класса.

Команда трека
  • Мастер

    Эльконин Борис
  • Со-мастер/технолог

    Зубарева Татьяна
  • Модератор

    Савченко Сергей

  • Технический специалист

    Салихов Тагир

Мастер-классы
Команда практики - Никитина Александра Борисовна, Методолог, ведущий
Название мастер класса - Восприятие художественного произведения в игре и тренинге 
Аннотация мастер класса
Цель мастер-класса – проложить участникам тропинку к возможности вести личностный самостоятельный диалог с произведением искусства.
Формат – погружение с элементами игры и тренинга.
Предполагаемый результат – во-первых, смена представлений участников о самой природе образовательных результатов, а во-вторых, создание коллективной среды восприятия, позволяющей увидеть произведение глубже и объёмнее.

Команда практики - Акжолов Алтынбек Акжолови, руководитель, наставник, идейный вдохновитель;
Название мастер класса - «Онлайн образование будущего. Инженерия, Цифровизация, а что дальше?»
Аннотация мастер класса - Сейчас век цифровизации в мире. Глобальный процесс перехода в «цифру» сопровождает нас везде.
Обычный пример, с которым сталкивались все мы, это оказание услуг населению. Сейчас множество услуг можно получить, не выходя из дома, через интернет.
Чем раньше наши дети погрузятся в процесс понимания цифровизации, тем раньше они начнут успешно применять полученные знания и навыки. Знания можно получить путем изучения и практики программирования со школьной скамьи.
Цель: показать и погрузить участников в глобальный процесс изменения представления о получении знаний.
Задача:
1. Что такое онлайн образование?
2. Место онлайн обучения в нынешней системе образования в РФ.
3. Ожидания от онлайн образования?
Результат: Погруженность участников в процесс цифровизации и полученный опыт в усвоении онлайн образовательных программ.

Команда практики - Ростовская Антонина Евгеньевна, Лосева Людмила Владимировна, Калиновский Игорь Андреевич, Веселинов Михаил Емилов
Название мастер класса - Телесность как действенный ресурс самообразования (на основе практики органичного действия)
Аннотация мастер класса
Цель: Расширение зоны восприятия и осознание действенности ресурса телесности в создании образовательной ситуации. (Как действовать в ситуации непредвиденного, в отсутствии системы координат).
Формат: погружение в работу с восприятием происходящего в представленной ситуации
Предполагаемый результат:
- Получение опыта “схватывания” ресурса телесности в различных языках
- Получение опыта перефокусировки внимания с обозначающего содержания действия на его продуцирование (“producere” в понимании М.Хайдеггера).

Команда практики - Рокаль Ольга Алексеевна, основатель
Название мастер класса - Тактический урбанизм. Как можно изменить среду своими руками
Аннотация мастер класса - Организация Интеллектуально-творческих игр в подростковой школе
Тема мастер-класса:
Цели: Познакомить с практиками изменения городской среды своими руками вместе с подростками и молодыми взрослыми.
Формат: Интерактивный вебинар по практикам тактического урбанизма и их применению в своей среде.
Предполагаемый результат:

Участники узнают:
-что такое тактический урбанизм и плейсмейкинг;
- как они могут самостоятельно повлиять на городскую среду вокруг себя;
- как к этому подключить подростков и молодых взрослых.
Увидят, как можно менять город: делать его классным, удобным, понятным, своим.

  • Практики работы с будущим
    В этом треке представлены практики, в которых участники проектируют изменения.

    Экспертиза будет направлена на технологию формирования образа/объектов будущего в коллективных формах взаимодействия (мыследействия).

Команда трека
  • Мастер

    Островский Борис
  • Со-мастер/технолог

    Заведенский Кирилл
  • Модератор

    Лопатина Лена
  • Технический специалист

    Амбарцумян Геворг
Мастер-классы
Команда практики - Трофимова Татьяна Борисовна, Автор, директор школы
Название мастер класса - Сопровождение детских проектных проб в реальных проектах развития городских пространств
Аннотация мастер класса - Мастер-класс позволит создать пространство для дискурса на тему продуктивного действия в образовательных практиках, в котором будут подсвечены возрастные и дидактические особенности построения таких проектных программ, с помощью которых дети могут быть участниками реальных проектов трансформации городских пространств.
В формате микротренинга мы сможем увидеть тематики проектов, в которых детям легко даётся, в том числе
и управленческая позиция. Разберёмся в том, какие направления являются сателлитами любого проекта и требуют отдельного внимания, а также спроектируем свое участие в одном из таких проектных направлений.

Команда практики - Просекин Михаил Юрьевич, лидер практики
Название мастер класса - Комплексная инженерная задача как педагогическая технология работы с будущим
Аннотация мастер класса
Интерактивное погружение
Команда практики - Литвинова Светлана Николаевна, руководитель
Название мастер класса - Будущее дошкольного образования и дошкольник в будущем
Аннотация мастер класса - Организация Интеллектуально-творческих игр в подростковой школе
Тема мастер-класса
Цель: осмысление важности и ценности развития навыков будущего у дошкольников и мышления будущего у педагога.
Формат: форсайт-сессия
Предполагаемый результат: ключевые точки развития дошкольного образования.
Команда практики - Арабян Кнарик Карапетовна
Название мастер класса - Мастер-класс по предпринимательству
Аннотация мастер класса - На мастер-классах участники
-научатся предлагать инновационные бизнес-идеи;
-научатся оценивать идеи по критериям;
-научатся определять целевую аудиторию;
-научатся делать питч презентацию

  • Практики сопровождения и поддержки самоопределения
    Критерии: поиск пути к собственной траектории движения.
    В этом треке представлены практики, формирующие картину мира и способы самоопределения в ситуации, в деятельности, позиционное самоопределение.

    Экспертиза будет направлена на способы сопровождения и посредническое действие для самоопределения.

Команда трека
  • Мастер

    Черемных Михаил
  • Со-мастер/технолог

    Миркина Елена
  • Модератор

    Ступаченко Светлана

  • Технический специалист

    Каримов Рустам
Мастер-классы
Команда практики - Заболотская Ольга Леонидовна, Болычевская Виктория Евгеньевна
Название мастер класса - Выявление путей решения, тиражирование и развитие подросткового агентства на основе системы работы «ART AGENСY TEENS»
Аннотация мастер класса - Совместно с участники осуществим пробную разработку образовательной среды, в которой возможно самоопределение подростков.
Команда практики - Винокурова Наталия Ростиславна, со-автор и управляющий партнер
Название мастер класса - Программа профориентации "Выбор профессии 2.0" как инструмент развития надпредметных навыков и работы с учебной мотивацией в образовательном учреждении
Аннотация мастер класса - Программа "Выбор профессии 2.0" позволяет решить сразу два образовательных вызова, один из которых мотивационный – главный вызов образования в России и в мире. На мастер-классе в формате Философского Ателье участники смогут познакомиться с одной из самых эффективных и интересных практик программы.
Результатом будет понимание как инструменты, пришедшие к нам из Древней Греции (которые использовали Платон и Сократ) помогают сегодняшним подросткам отвечать на самый главный вопрос: "Кем быть?"

Команда практики - Пошивайлова Лилия Владимировна, лидер практики
Название мастер класса - Формула выбора профессии
Аннотация мастер класса - Организация Интеллектуально-творческих игр в подростковой школе
Тема мастер-класса:
Цель – презентовать методику осознанного выбор профессии.
Формат – микротренинг.
Результат – участники познакомятся с методикой.
Команда практики - Зеливанский Дмитрий Владимирович, Руководитель
Название мастер класса - Школа, развивающая субъектность и умение самостоятельно учиться на примере проекта "Заочка" в Новой школе
Аннотация мастер класса - Организация Интеллектуально-творческих игр в подростковой школе
Тема мастер-класса: Познакомить участников с форматом смешанного обучения в проекте "Заочка" Новой школы в формате погружения в пользовательский опыт ученика
Партнеры