Форум
«ФрАнТиР»
Форум Антропологии Трансформации и инновационного Развития
"Погружение" в смыслы и результаты образовательных практик
ОНЛАЙН
28-30 ноября
2022 года
28 ноября
29 ноября
30 ноября
ДЕНЬ 1
Открытие форума,
проблемная повестка открытого образования
28 ноября, 10:00 – 18:00
10:00 – 10:30
10:00 – 10:30
ОТКРЫТИЕ ФОРУМА
10:30 – 12:30
10:30 – 12:30
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

«Антропологический поворот образовательных практик:

человеческое измерение инновационной деятельности»

Антропологический поворот: ценностно-смысловые основания и вызовы образовательных практик будущего
Асмолов Александр Григорьевич
Директор Школы Антропологии Будущего РАНХиГС, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. Ломоносова, д.псх.н., профессор, академик РАО
Антропология института: невозможно, но необходимо
Адамский Александр Изотович
Научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», кан.пед.н.
Какие модели школ будут задавать фронтир новых образовательных и педагогических практик
Добрынченко Даниил Владимирович
Руководитель проектной работы МШУ “СКОЛКОВО”, участник рабочих групп по подготовке федеральных докладов для Госсовета России
13:30 – 18:00
13:30 – 18:00
СООБЩЕНИЯ МАСТЕРОВ
Рефлексия оснований и постановка проблем развития
образовательных практик
Компетентностные практики: проблемы развития и культурные основания
Попов Александр Анатольевич
Заведующий научно-исследовательским сектором «Открытое образование» ФИРО РАНХиГС.,
директор проектно-исследовательского института открытого образования, д.философ.н.
Практики продуктивного действия: уместность и интрига современности
Эльконин Борис Даниилович
Заведующий лаборатории «Психологии младшего школьника» ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», профессор, редактор журнала «Культурно-историческая психология», д.псх.н., профессор
Практики работы с будущим: позиционное проектирование и программирование
Островский Борис Маркович
Директор по проектной работе МШУ “Сколково”, член Управляющего Совета МККИ, президент тренингово-игровой корпорации «ТрИК», к.г-м.н.
Практики режиссуры образовательного события: переживание как условие развития личности
Климова Татьяна Анатольевна
ст. преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ, мл. научный сотрудник Центра социокультурных проблем современного образования ПИ РАО, ученый секретарь секции Театральной психологии и педагогики РПО
Практики самоопределения: управленческий и технологический аспекты
Черемных Михаил Петрович
Научный руководитель Фонда содействия развитию человеческого потенциала, соучредитель и почетный член МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА), к.пед.н.
Практики самоопределения: управленческий и технологический аспекты
Миркина Елена Иосифовна
Президент Фонда содействия развитию человеческого потенциала,
Эксперт программ MBA Московской Бизнес-Академии
Мастер-классы по тематическим трекам
1
2
3
4
5
29 ноября, 10:00 – 19:00
ДЕНЬ 2
ВАЖНО:
ВСЕ ССЫЛКИ НА МАСТЕР КЛАССЫ ОСТАЮТСЯ АКТИВНЫМИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В МАСТЕР КЛАССЕ В РОЛИ "ЗРИТЕЛЯ" НАЖМИТЕ "ВОЙТИ". ССЫЛКА НЕ БУДЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ДО СТАРТА МЕРОПРИЯТИЯ!
  • Трек: компетентностные практики в образовании (часть 1)
    Критерии: целевые/точные компетенции, деятельностное проявление компетенции, рефлексия деятельности, освоение способа действия
    Содержание: в этом треке представлены практики, которые формируют компетенции на разном предметном содержании. Экспертиза будет направлена на образовательные результаты практического действия участников, включенных в мастер класс. Образовательный результат должен быть не только освоен участником, но и понятен способ действия для его достижения.
Команда трека
Попов Александр

Мастер
Глухов Павел

Со-мастер/технолог
Пономарева Марина

Модератор
Макарова Анна

Технический специалист
Мастер-классы
Команда практики
Нападий Сергей Викторович, автор, директор школы;
Ижболдин Дмитрий

Название мастер класса "Педагогика в городе у моря": практика применения неформального и вероятностного подходов в «Моей школе"

Аннотация мастер класса

Цель: представить участникам структурную модель «Моей школы» и сконструировать своё занятие.

Формат: Воркшоп.

Предполагаемый результат: опыт применения модели и инструментов подходов, фреймворки для создания занятий на руках у участников.

Команда практики
Губанов Андрей Юрьевич, Губанова Татьяна Михайловна

Название мастер класса Вектор Понимания

Аннотация мастер класса
Наша практика – практика игровых метапредметных погружений. Практика направлена на формирование общих способностей: мышления, понимания, рефлексии, действия у учащихся (студентов) и педагогов (преподавателей).

«Погружение» предполагает 3+ дня, по условиям Форума мы проведем мастер-класс в мини-формате с неизбежными редукциями.

Тема мастер-класса: Понимание – «дельта-приращение» смысла. Материал и задания будут даны в ходе самого занятия.




Команда практики
Имакаев Виктор Раульевич, ведущий

Название мастер класса Аргументация в дискуссии

Аннотация мастер класса
Цель: познакомиться с процедурами проведения конкурса "Аргументация в дискуссии".
Формат: микротренинг.
В ходе практики участники разработают несколько сюжетов дискуссий, по одному из них будет проведен тренинг ""Вопросы оппоненту.
  • Трек: компетентностные практики в образовании (часть 2)
    Критерии: целевые/точные компетенции, деятельностное проявление компетенции, рефлексия деятельности, освоение способа действия
    Содержание: В этом треке представлены практики, которые формируют компетенции на разном предметном содержании. Экспертиза будет направлена на образовательные результаты практического действия участников, включенных в мастер класс. Образовательный результат должен быть не только освоен участником, но и понятен способ действия для его достижения.
Команда трека
Рабинович Павел

Мастер
Щеголенкова Алена

Со-мастер/технолог
Долганов Дмитрий

Модератор
Фитц Ирина

Технический специалист
Мастер-классы
Команда практики
Кочеткова Елена, руководитель федерального проекта "Предп
ринимательский класс" компания "Атлас Коммуникации;
Андрусов Андрей, автор книги «Твой первый бизнес, или, Как запустить свой предпринимательский проект еще в школе»

Название мастер класса
Практический мастер-класс по поиску идеи с применением дизайн-мышления

Аннотация мастер класса
Практический мастер-класс по поиску идеи с применением методики дизайн-мышления

В рамках проекта "Предпринимательский класс" школьники сталкиваются с одним из сложнейших вопросов: поиск бизнес-идеи.

На мастер-классе предлагаем освоить технологию поиска идеи на примере работы с предпринимательским проектом.
Взаимодействуя с командой, определяя свою роль в ней, отстаивая свою точку зрения, вы освоите важный навык поиска идеи и сможете применять его как в работе со школьниками и педагогическим составом, так и в управлении образовательной организацией.
  • Трек: продуктивное действие в образовании
    Критерии: создание реального продукта, формирование нового образовательного результата и пространства для его публикации или представления.
    Содержание: В этом треке представлены практики, в которых участник включен в событие действия, а также имеет возможность создать внутри этого события собственное "действие". Экспертиза будет направлена не только на образовательный результат практического действия участника, но и на опробывание собственного действия с применением полученного результата в ходе практики.
Команда трека
Эльконин Борис

Мастер
Зубарева Татьяна

Со-мастер/технолог
Савченко Сергей

Модератор
Салихов Тагир

Технический специалист
Мастер-классы
Команда практики
Акжолов Алтынбек Акжолови, руководитель, наставник, идейный вдохновитель

Название мастер класса
«Онлайн образование будущего. Инженерия, Цифровизация, а что дальше?»

Аннотация мастер класса
Цель: показать и погрузить участников в глобальный процесс изменения представления о получении знаний.
Задача:
1. Что такое онлайн образование?
2. Место онлайн обучения в нынешней системе образования в РФ.
3. Ожидания от онлайн образования?
Результат: погруженность участников в процесс цифровизации и полученный опыт в усвоении онлайн образовательных программ.
Команда практики
Рокаль Ольга Алексеевна, основатель

Название мастер класса
Тактический урбанизм. Как можно изменить среду своими руками

Аннотация мастер класса
Цели: Познакомить с практиками изменения городской среды своими руками вместе с подростками и молодыми взрослыми.
Формат: Интерактивный вебинар по практикам тактического урбанизма и их применению в своей среде.
Предполагаемый результат: участники узнают:
- что такое тактический урбанизм и плейсмейкинг;
- как они могут самостоятельно повлиять на городскую среду вокруг себя;
- как к этому подключить подростков и молодых взрослых.

  • Трек: практики работы с будущим
    Критерии: занятие субъектной позиции, преодоление культурно-исторической проблемы, фиксация и управление будущим посредством знаковых систем.
    Содержание: в этом треке представлены практики, в которых участники проектируют реальные изменения, занимают позицию в собственном образе будущего и организуют его воплощение. Экспертиза будет направлена на технологию формирования образа/объектов будущего в коллективных формах взаимодействия (мыследействия).
Команда трека
Мастер

Островский Борис
Со-мастер/технолог

Заведенский Кирилл
Модератор

Лопатина Лена
Технический специалист

Амбарцумян Геворг
Мастер-классы
Команда практики
Трофимова Татьяна Борисовна, автор, директор школы

Название мастер класса
Сопровождение детских проектных проб в реальных проектах развития городских пространств

Аннотация мастер класса Мастер-класс позволит создать пространство для дискурса на тему продуктивного действия в образовательных практиках, в котором будут подсвечены возрастные и дидактические особенности построения проектных программ реальных проектов трансформации городских пространств при участии детей.
В формате микротренинга мы создадим тематики проектов, в которых дети могут занять управленческую позицию. А также спроектируем свое участие в одном из таких проектных направлений.
Команда практики
Просекин Михаил Юрьевич, лидер практики

Название мастер класса
Комплексная инженерная задача как педагогическая технология работы с будущим

Аннотация мастер класса
Интерактивное погружение
Команда практики
Арабян Кнарик Карапетовна

Название мастер класса Мастер-класс по предпринимательству

Аннотация мастер класса
На мастер-классах участники
-научатся предлагать инновационные бизнес-идеи;
-научатся оценивать идеи по критериям;
-научатся определять целевую аудиторию;
-научатся делать питч презентацию
  • Трек: практики сопровождения и поддержки самоопределения
    Критерии: работа с самоопределением человека, формирование пути и фиксация траектории.
    Содержание: в этом треке представлены практики, формирующие картину мира и способы самоопределения в ситуации, в деятельности, позиционное самоопределение. Экспертиза будет направлена на способы сопровождения и посредническое действие для самоопределения
Команда трека
Мастер

Черемных Михаил
Со-мастер/технолог

Миркина Елена
Модератор

Ступаченко Светлана

Технический специалист

Каримов Рустам
Мастер-классы
Команда практики
Заболотская Ольга Леонидовна, Болычевская Виктория Евгеньевна

Название мастер класса
Проект - первое подростковое диджитал агентство «ART AGENСY TEENS» (Артличность, Санкт-Петербург)

Аннотация мастер класса
Цель: осуществить пробную разработку образовательной среды в которой возможно самоопределение подростков на основе подросткого диджитал агентства

Формат мастер-класса - выявление путей решения, тиражирование и развитие подросткового агентства на основе системы работы «ART AGENСY TEENS»

Результат - формирование работоспособной образовательной среды самоопределения подростков в формате детского агентства.

Совместно с участники осуществим пробную разработку образовательной среды, в которой возможно самоопределение подростков.

Мастер-класс - 3 такта

1. Участник (Образовательный результат и инструменты его достижения)

2. Наставник (Роль наставника и проблема развития проекта в связи с ролью наставника)

3. Заказчик (Сложности наличия и взаимодействия с заказчиком)
Мастер-класс заменен

Команда практики
Ступаченко Светлана Викторовна, директор школы

Название мастер класса
Non violence communication - норма коммуникации для поддержки Самоопределения.

Аннотация мастер класса

Совместно с участниками создадим безопасное пространство для возможности самоэмпатии и рефлексии. Потренируемся управлять своим состоянием, осознавать свои чувства и потребности, используя приемы импровизации и театральной педагогики.

Команда практики
Зеливанский Дмитрий Владимирович, руководитель

Название мастер класса
Школа, развивающая субъектность и умение самостоятельно учиться на примере проекта "Заочка" в Новой школе

Аннотация мастер класса
Познакомить участников с форматом смешанного обучения в проекте "Заочка" Новой школы в формате погружения в пользовательский опыт ученика.
ДЕНЬ 3
Проектирование практик и партнерства
30 ноября, 10:00 – 18:00
10:00 – 11:30
10:00 – 11:30
ОБЩАЯ ПРОСПЕКТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ
Для Мастера и со-мастера треков, участников, заказчиков
Краткие рефлексивные высказывания мастеров / со-мастеров по своим трекам
Краткие рефлексивные высказывания ведущих мастер-классов, участников
Обсуждения и комментарии
11:45 – 14:30
11:45 – 14:30
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Установка на проектную работу: практики и заказчики
Работа по группам: трек практики
Работа по группам: трек заказчики
15:15 – 17:30
15:15 – 17:30
ОБЩЕЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Выступления практиков и заказчиков с докладами по результатам проектной работы
17:30 – 18:00
17:30 – 18:00
ЗАКРЫТИЕ ФОРУМА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ АКСЕЛЕРАТОРА


Регистрация на мастер классы в роли "участников" открыта до 20:00 по мск.


В роли "участника" смогут в мастер класс вступить 15 человек.


"Зрители" смогут принять участие в Экспертизе 360

Три траектории участия в форуме:

  1. Траектория "Зрителя/слушателя" – преполагает свободное участие к 1-ом и 2-ом дне: открытое обсуждение с мастерами и экпертами повестки; Наблюдение за мастер классами;
  2. Траектория "Участника" – предполагает свободное участие к 1-ом и 2-ом дне: открытое обсуждение с мастерами и экспертами повестки; участие в действии мастер класса и экспертизе 360. Для этого зарегистрируйтесь на интересующий Вас трек.
  3. Траектория "Заказчика" – предполагает свободное участие 1-ом дне форума, участие в нескольких мастер классах 2-го дня и обязательное участие в 3-ем проектном дне: открытое обсуждение с мастерами и экспертами повестки; участие в действии мастер класса и экспертизе 360. Проектирование партнерства с практиками.
В рамках форума всем участникам предоставляется уникальная возможность “погрузиться” в действие передовых образовательных практик развития человеческого потенциала, субъектности и продуктивного образования, расширить горизонты развития.
В рамках форума всем участникам предоставляется уникальная возможность “погрузиться” в действие передовых образовательных практик развития человеческого потенциала, субъектности и продуктивного образования, расширить горизонты развития.
Эксперты, мастера и спикеры форума
  • Асмолов Александр Григорьевич
    научный руководитель Ректория, директор Школы антропологи Будущего РАНХиГС,д.псх.н., профессор, академик РАО
  • Адамский Александр Изотович
    научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», кан.пед.н.
  • Глухов Павел Павлович
    Научный сотрудник НИС "Открытое образование" ФИРО РАНХиГС, эксперт АНО ДПО "Открытое образование"
  • Добрынченко Даниил Владимирович
    руководитель проектной работы МШУ “СКОЛКОВО”, соавтор различных стратегических корпоративных проектов и программ регионального развития. Участник рабочих групп по подготовке ряда федеральных докладов для Госсовета РФ
  • Заведенский Кирилл Евгеньевич
    заведующий лабораторией цифрового и проектного развития образования РАНХиГС, руководитель практики Ректория, руководитель проекта «Акселератор образовательных практик»
  • Зубарева Татьяна Александровна
    куратор проектной работы программы ПОРТ; директор некоммерческой организации - «Сибирский институт технологий управления», г. Междуреченск; кандидат педагогических наук; модератор программ МШУ «Сколково»
  • Климова Татьяна Анатольевна
    ст. преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ, мл. научный сотрудник Центра социокультурных проблем современного образования ПИ РАО, ученый секретарь секции Театральной психологии и педагогики РПО
  • Миркина Елена Иосифовна
    президент Фонда содействия развитию человеческого потенциала; сооснователь Ассоциации консультантов по организационному развитию в Гештальт-подходе "GestaltODA"; эксперт программ MBA Московской Бизнес-Академии; сертифицированный тьютор; региональный эксперт МТА по индивидуализации и тьюторству; консультант по персональному и организационному развитию

  • Островский Борис Маркович
    директор по проектной работе МШУ “Сколково”, член Управляющего Совета МККИ, президент тренингово-игровой корпорации «ТрИК», к.г.-м.н
  • Попов Александр Анатольевич
    заведующий научно-исследовательским сектором «Открытое образование» ФИРО РАНХиГС., директор проектно-исследовательского института открытого образования, д.философ.н.
  • Рабинович Павел Давидович
    заместитель директора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, к.т.н.
  • Черемных Михаил Петрович
    научный руководитель Фонда содействия развитию человеческого потенциала; соучредитель и почетный член МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА); федеральный эксперт по направлению «Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций»; канд.пед.н.
  • Щеголенкова Алена Сергеевна
    заместитель директора по научной работе МБНОУ «Гимназия No59»; участник проекта «Акселератор образовательных практик», канд.пед.н., доцент.
  • Эльконин Борис Даниилович
    заведующий лаборатории «Психологии младшего школьника» ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»; профессор; редактор журнала «Культурно-историческая психология», д.психол.н., профессор.
Команда форума
  • Долганов Дмитрий
    доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ, доктор психологических наук
  • Заведенский Кирилл
    заведующий лабораторией цифрового и проектного развития образования РАНХиГС, руководитель практики Ректория, руководитель проекта «Акселератор образовательных практик»
  • Зубарева Татьяна
    директор ЧУ ДПО "Сибирский Институт Технологий Управления", г. Междуреченск, модератор в программах развития городов, университетов, регионов МШУ "Сколково" и РАНХиГС
  • Лопатина Елена
    преподаватель, соразработчик проекта "Акселератор образовательных практик", РАНХиГС, соразработчик проекта «Компетентностный блок Университета Мыследеятельности»
  • Майданенко Екатерина
    IT проектный менеджер, соруководитель проекта «Карта образовательных практик», магистр социальных наук
  • Макарова Анна
    ведущий специалист Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС
  • Рабинович Павел
    директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС; заместитель директора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС
  • Савченко Сергей
    директор ДТ «Кванториум» г. Ростов-на-Дону, модератор РАНХиГС г. Москва (программы: «DtRanepa», «Родитель-Учитель»; МГИМО «Наши пенаты»
  • Ступаченко Светлана
    основатель, директор Детской академии “Гармония” (г. Донецк), тренер NVC
  • Сулейманова Дания
    руководитель региона­льного отделения МТА Москвы и Московской области, магистр Педагогики, практикующий тьютор по работе со взрослыми, психолог
  • Фитц Ирина
    биолог, магистр НИУ ВШЭ "Управление образованием"
  • Щеголенкова Алёна
    заместитель директора по научной работе МБНОУ «Гимназия №59», участник проекта «Акселератор образовательных практик», доцент
Партнеры